Распашные железные ворота для гаража своими руками – пошаговый алгоритм сооружения надежной конструкции

X

Если у вас есть гараж или вы собираетесь построить его, то вам несомненно понадобятся надежные железные ворота. Они могут иметь разную конструкцию, но я расскажу о распашном варианте как самом простом и надежном среди всех. А главным плюсом этого решения является то, что изделие можно сделать с нуля своими силами, для этого нужно иметь под рукой необходимые материалы и инструмент, а также потратить определенное время на работу.

На фото: ворота из железа обеспечивают максимальную защиту от проникновения

На фото: ворота из железа обеспечивают максимальную защиту от проникновения

Описание рабочего процесса

Перед тем как рассматривать работу этап за этапом, я хочу рассказать вам о некоторых важных нюансах, которые неизвестны тем, кто впервые делает ворота своими руками.

Требования к конструкции таковы:

  • Ширина проема должна быть такого размера, чтобы обеспечивать беспрепятственный въезд и выезд из гаража. Общепризнанной нормой является расстояние от зеркала до рамы ворот в 30 см, если въезжать нужно не по прямой, а под углом, то ширину желательно сделать еще больше для удобства движения. Опять же для маленького автомобиля лучше сделать просветы побольше на тот случай, если впоследствии вы купите машину погабаритнее;
  • Высота ворот в стандарте равна 200-210 см, этого вполне достаточно для большинства легковых автомобилей. Но если вы не исключаете приобретение микроавтобуса в дальнейшем, то я настоятельно советую делать высоту как минимум 240 мм, я сам переделывал ворота человеку, который вначале пожалел лишние деньги на большую конструкцию, а потом ему пришлось потратить еще на замену конструкции;
Большие ворота обеспечивают удобство пользования гаражом

Большие ворота обеспечивают удобство пользования гаражом

  • Важно учитывать и ширину гаража, по общепринятым нормам расстояние от каркаса ворот до стен должно быть не менее 80 см, это нужно для надежности сооружения;
  • Конструкция должна обеспечивать максимальную прочность и надежность, поэтому надо использовать массивный уголок, профильную трубу или швеллер, а листовой металл должен иметь толщину не менее 3 мм. Кроме того, позаботьтесь о качественных гаражных петлях и замках, которые смогут исключить вероятность взлома снаружи;
  • Наконец, для предотвращения деформации нужно предусмотреть наличие вертикальных фиксаторов, которые будут надежно фиксировать створки и предотвращать перекос полотен со временем.
Надежный замок – обязательный атрибут гаражных ворот

Надежный замок – обязательный атрибут гаражных ворот

Разработка проекта

Самая большая ошибка при подготовке – считать, что работу можно выполнить чуть ли ни на коленке, по ходу процесса определяя нужные размеры и параметры. На самом деле это далеко не так, без четкого чертежа вы не сможете сделать ворота, более того – без эскиза вы нормально не рассчитаете количество необходимых материалов.

Сделать проект не так и сложно, нужно выполнить несколько простых действий:

  • Если вы только возводите строение, то нужно рассчитать оптимальные размеры ворот и на основании этих данных проводить строительство. Это наиболее предпочтительный вариант, так как вам не нужно подстраиваться под существующие условия, вы делаете все так, как нужно, и в итоге получаете оптимальный результат;
  • В случае, если производится замена старых ворот или конструкция ставится в существующий проем, то нужно провести тщательные замеры и записать все параметры на бумаге. Тут важно не ошибиться, так как после сборки каркаса переделать конструкцию будет проблематично;
  • Когда все параметры есть, вам нужно определиться с типом конструкции, тут есть два варианта – обычные распашные створки и система с калиткой, когда в большой двери присутствует маленькая для прохода человека. Второе решение сложнее в реализации, зато оно намного удобнее для тех, кто часто бывает в гараже и занимается ремонтом автомобиля. Если же вы самостоятельно не ремонтируете машину и просто ставите ее на ночь, то в калитке нет необходимости;
При наличии калитки створки можно и не открывать, что позволяет сохранять тепло зимой

При наличии калитки створки можно и не открывать, что позволяет сохранять тепло зимой

  • Когда все данные есть под рукой, и вы определились с конструкцией, можно сделать чертеж. На нем отражаются все основные размеры элементов, а также места расположения завесов, ручек, задвижек и т.д. Чем подробнее будет эскиз, тем проще вам будет ориентироваться в дальнейшем и тем меньше вероятность ошибок и просчетов.
Вот один из примеров, который можно взять за основу

Вот один из примеров, который можно взять за основу

Подготовительный этап

На этой стадии нужно собрать все необходимое для работы. Я начну с материалов и перечислю основные варианты, которые можно использовать. Точное количество вы сможете рассчитать сами, если у вас есть проект.

Металлический уголок – основа всей конструкции

Металлический уголок – основа всей конструкции

Итак, для сооружения работ потребуется следующее:

Уголок или профилированная труба для каркаса Я советую использовать уголок размером 65х65 и больше, так как он и стоит немного, и обладает отличной надежностью. Тут важно помнить, что конструкция состоит не только из наружного, но и из внутреннего каркаса, который крепится на внутренней части проема и делает конструкцию намного надежнее, то есть материала понадобится вдвое больше
Уголок для каркаса ворот Он может быть того же размера, а может быть немного меньше. Главное – чтобы конструкция была жесткой и не перекосилась через год-два после установки. Лично я советую использовать все тот же вариант 65х65 мм, он надежен и весит меньше, чем более массивные виды
Лист для обшивки поверхности Лучше всего использовать материал толщиной 3-4 мм, так как он отличается высокой прочностью и при этом его вес не так велик, как у более толстых вариантов. Можно использовать и оцинковку, но она намного дороже, да и окрашивать такой тип металла сложнее
Закладные элементы Они закладываются или забиваются в стену и привариваются к каркасу в местах расположения петель и служат для усиления конструкции. Для этих целей лучше всего использовать арматуру толщиной 16 мм и более. Что касается длины, то тут справедлив принцип «чем больше-тем лучше», все зависит от ваших стен
Гаражные петли Эти элементы очень сильно отличаются от стандартных завесов, и это неудивительно, ведь им нужно выдерживать огромные нагрузки. Ниже я расскажу, какие варианты лучше использовать, тут лишь отмечу, что их нужно по 2 штуки на створку и 2 штуки на калитку при ее наличии (тут могут быть элементы поменьше)
Задвижки Они ставятся сверху и снизу и не только укрепляют конструкцию, но и предотвращают перекосы створок. Их проще купить в готовом виде или заказать в мастерской
Замок или замки Без надежной запорной системы вся надежность ворот оказывается бесполезной. Поэтому приобретите надежный замок или несколько замков и правильно установите их
Грунт и краска Грунтовка и краска для железных ворот – обязательный атрибут финальной стадии работ. Важно защитить металл от коррозии сразу после установки, иначе потом вам придется полностью зачищать поверхность

Важно!
Я видел советы от некоторых специалистов по использованию в качестве наружного покрытия профлиста.
Но это не лучший вариант хотя бы потому, что толщина этого материала составляет 0,5 мм и его можно легко вскрыть даже консервным ножом.
Не экономьте и выбирайте прочную наружную отделку.

Профнастил можно использовать для гаража во дворе, в гаражных массивах лучше применять варианты попрочнее

Профнастил можно использовать для гаража во дворе, в гаражных массивах лучше применять варианты попрочнее

Теперь нужно рассказать, какой инструмент понадобится при проведении работ:

  • Сварочный аппарат – без него обойтись не удастся. Можно взять оборудование напрокат, а если вы не умеете работать, то можно привлечь специалиста для сваривания, если вы все подготовите сами, то работа не будет стоить слишком дорого;
  • Болгарка и как минимум 5 отрезных кругов по металлу. Советую не экономить на дисках, так как дешевые комплектующие не только быстро изнашиваются, но и могут лопнуть при резке, что небезопасно;
Выбирайте только качественную оснастку

Выбирайте только качественную оснастку

  • Для измерения и разметки используются рулетка, уровень и угольник, а также карандаш строительный. Можно взять и маркер, он удобнее по той причине, что метки видны намного лучше;
  • Кисть понадобится для окрашивания поверхности после сборки конструкции.

Сборка рамы ворот

Процесс состоит из нескольких этапов, ниже представлена схема, а под ней подробно расписана каждая стадия:

Каждая часть процесса важна

Каждая часть процесса важна

  • Рама гаражных ворот состоит из наружной и внутренней части, то есть вам нужно по 4 горизонтальных и 4 вертикальных элемента. При резке я советую особое внимание уделить правильному положению болгарки, часто неопытные резчики допускают перекосы. Чтобы этого избежать, отчертите ровную линию по двум сторонам и идите строго по ней;
Правильно держите инструмент, чтобы даже при разрушении диска минимизировать вероятность травм

Правильно держите инструмент, чтобы даже при разрушении диска минимизировать вероятность травм

  • Далее нужно выставить раму ровно, уголок примыкает к стенам, то есть снаружи получается ровная поверхность. При выставлении проверяйте плоскость уровнем, а для контроля геометрии измеряйте диагонали – они должны быть абсолютно одинаковыми. Так как свариваться будут нижние части рамы, лучше поставить ее на возвышение – блоки или стопку кирпича;
Чем ровнее каркас, тем надежнее будет конструкция

Чем ровнее каркас, тем надежнее будет конструкция

  • Сварка производится аккуратно и прочно, шов должен идти по всему стыку, точечный вариант не обеспечит необходимой надежности;
  • Второй элемент сваривается таким же образом, наружные места сварки зачищаются с помощью болгарки для того, чтобы обеспечить максимально ровную плоскость и наилучшее прилегание створок к поверхности.
Наружные части сварки делаются идеально ровными

Наружные части сварки делаются идеально ровными

Сборка створок

Этот этап я советую начинать после окончания сборки рамы, так как она будет служить основным ориентиром. Железные гаражные ворота –конструкция, в которой важно подгонять все части друг под друга, поэтому старайтесь выполнять работы как можно качественнее.

Сам процесс выглядит так:

  • Измеряется размер внутреннего проема каркаса, после чего отрезаются элементы для створок. Для вертикальных частей длина должна быть на 10 мм меньше расстояния в раме, чтобы конструкция легко входила внутрь, а для горизонтальных размер будет еще меньше, вам нужно отнять еще и толщину двух вертикальных элементов каркаса. То есть между створками и рамой должен быть зазор около 5 мм по всему периметру;
Створки лучше всего примерять внутри коробки, так вы гарантированно избежите ошибок

Створки лучше всего примерять внутри коробки, так вы гарантированно избежите ошибок

  • После выравнивания можно проводить сваривание рамок, следите за тем, чтобы они не сдвигались при работе, и конструкция получалась как можно ровнее. Часто бывают ситуации, когда из-за небрежного отношения к работе, железные ворота получаются изначально перекошенными и их трудно открывать и закрывать;
  • Теперь разберемся, как сделать конструкцию еще прочнее: для этого каркас дополнительно усиливается горизонтальными или вертикальными распорками, их положение не имеет значения, главное – укрепить полотно;
Распорки помогают сделать ворота намного прочнее

Распорки помогают сделать ворота намного прочнее

  • Если у вас ворота с калиткой, то нужно сделать под нее проем в одной из створок, усилив его дополнительными ребрами жесткости.
Ребра жесткости усиливают проем под маленькую дверь в створке

Ребра жесткости усиливают проем под маленькую дверь в створке

Сооружение створок

Изготовление ворот для гаража продолжается путем крепления металлического листа к поверхности, работа проста, но имеет некоторые особенности:

  • Лист толщиной 3 мм режется так, чтобы он закрывал стыки сверху и снизу, что касается стыка между створками, то тут может быть два варианта. Первый заключается в том, что на одном полотне лист на 2-3 см не доходит до края, а на другом делается длиннее, тем самым закрывая соединение. Второй предполагает ровное крепление листа на створках посередине, а после к одной из них сверху приваривается металлическая полоска, которая и закроет щель;
Если на железные ворота наварить полосы поверх всех стыков, то это увеличит их взломостойкость

Если на железные ворота наварить полосы поверх всех стыков, то это увеличит их взломостойкость

  • Лист приваривается точечным методом, при этом очень внимательно контролируйте, чтобы он не сдвигался, иначе переделать работу будет очень сложно;
  • Далее нужно примерить петли, для этого берутся усиленные варианты диаметром как минимум 50 мм на шарике или опорно-торцевом подшипнике. Важно выбрать надежный вариант и выставить элементы как можно точнее, надо зафиксировать раму и двери в неподвижном положении;
Надежные петли обеспечивают легкое закрывание и открывание ворот

Надежные петли обеспечивают легкое закрывание и открывание ворот

  • Элементы привариваются очень надежно, после чего нужно обязательно проверить, как работает система, и нет ли проблем с закрыванием-открыванием;
Надежная сварка – обязательное условие качественных ворот

Надежная сварка – обязательное условие качественных ворот

  • В последнюю очередь прикрепляются задвижки и замки, тут могут использоваться разные варианты.

Важно!
Я советую применять два варианта, например, внутренний и навесной замок, а конструкцию дополнительно усилить засовом, который одновременно закрывает замочную скважину.

Установка и окрашивание

Готовая конструкция устанавливается в проем следующим образом:

  • Вначале в стену забиваются закладные элементы, которые будут усиливать конструкцию;
  • Далее ставится внутренняя часть каркаса, она приваривается к закладным. К ней можно приварить полосы или уголки, которые будут соединяться с наружной частью;
  • Наружная конструкция выставляется по уровню, после чего ее нужно прихватить к внутренней с помощью ранее наваренных соединений;
Две части коробки обязательно скрепляются между собой

Две части коробки обязательно скрепляются между собой

  • После этого проверяется работа конструкции, если все нормально, то все сваривается до конца.

Разберемся, как правильно покрасить ворота, тут все просто:

  • Прежде чем красить конструкцию, поверхность очищается и обезжиривается, это позволит краске держаться лучше;
  • Покраска начинается с нанесения грунтовки, она будет защищать поверхность от коррозии и улучшит адгезию финишного слоя;
Перед тем как покрасить металл, обязательно наносится грунт

Перед тем как покрасить металл, обязательно наносится грунт

  • Окрашивание лучше производить в 2 слоя, для работы используется атмосферостойкая краска, лучше на акриловой или алкидной основе, цена этих составов выше, но и качество намного лучше.

Конечно, при желании можно украсить ворота элементами ковки – узоры из металла смотрятся эффектно и делают обычные ворота намного интереснее. Но это тема отдельного обзора, которую нужно рассматривать очень подробно.

Такие ворота сразу преображают гараж

Такие ворота сразу преображают гараж

Вывод

Сделать железные ворота своими руками не так и сложно, вы сами убедитесь в этом – достаточно собрать одну конструкцию, и если придется делать работу еще раз, то она пройдет быстро и легко. Видео в этой статье еще лучше объяснят некоторые важные нюансы, а если у вас есть вопросы – задавайте их в комментариях.

загрузка...
Поделиться в соцсетях
Советуем прочитать
Гаражные распашные ворота облегченного типа – пошаговое руководство по самостоятельному изготовлению Гаражные подъемные ворота. Виды. Подготовка чертежей. Монтаж направляющих. Изготовление полотна и подвижных механизмов. Установка ворот и противовесов Ролики для откатных ворот и другие элементы их конструкции Рулонные ворота – брать или не брать, вот в чем вопрос

Остались вопросы? Задайте их в нашей группе вконтакте



Please leave this field empty.

Задайте вопрос эксперту

Обязательно приложите ФОТОГРАФИЮ проблемы! Чем яснее проблема - тем проще ответить эксперту









Удалить

Удалить

Удалить

Удалить

Добавить файл

Ответ эксперта придет вам на почту. Обычно время ответа от 30 минут до 2 суток

Top