Автоматические гаражные ворота: не «Сезам, откройся!», но тоже удобно

X

Наверное, не будет преувеличением сказать, что установить автоматические ворота на гараж был бы не против любой владелец машины. И действительно, куда удобнее открывать въезд для автомобиля, не выходя из него – с помощью нажатия одной кнопки на пульте управления.

И если еще несколько лет назад появление таких ворот было экзотикой, доступной далеко не каждому, то сегодня выбрать, приобрести и установить комплект гаражной автоматики может любой автовладелец.

Раньше такую картину можно было увидеть разве что в фильмах о Джеймсе Бонде

Раньше такую картину можно было увидеть разве что в фильмах о Джеймсе Бонде

Впрочем, система эта все-таки достаточно сложная, потому перед покупкой и монтажом стоит разобраться в деталях. Ниже я расскажу о своем опыте установки гаражных ворот, и приведу ряд рекомендаций для тех, кто планирует решать эту задачу своими руками.

Разновидности воротных конструкций

Решая, какие лучше установить ворота в своем гараже, стоит сначала ознакомиться с разновидностями, представленными на рынке. Их не так много, но при этом они принципиально отличаются друг от друга, так что сделать выбор, отталкиваясь от актуальной ситуации, будет несложно.

Распашная конструкция

Распашная конструкция

Сравнивать автоматические ворота разной конструкции удобнее всего по таблице:

Тип механизма Особенности конструкции и функционирования
Распашной Автоматические распашные ворота на гараж отличаются самой простой конструкцией. По сути, это обычные ворота со створками, закрепленными на петлях, нот при этом открываются они не вручную а с помощью установленного в гараже двигателя.

Перемещение створок обеспечивается за счет смещения штанг, которые закрепляются на опорах ворот или на стенках внутри самого помещения.

Откатной Ворота откатного типа обычно устанавливают не на самом гараже, а на въезде в него. Все дело в особенностях конструкции: створка, перекрывающая вход, двигается по направляющим влево или вправо, но при этом не обеспечивает герметичного прилегания к самому гаражу.

И если вопрос безопасности можно решить установкой дополнительных ограничителей, то с теплоизоляцией и защитой от влаги гарантированно будут проблемы.

Секционный Идеальный вариант для установки именно в гараж. Полотно, перекрывающее дверь, представляет собой секционную конструкцию, которая в сложенном положении убирается под потолок, а в разложенном — полностью перекрывает проход.

Плюсами таких ворот являются высокая герметичность и эффективность работы, минусом – достаточно высокая цена. Кроме того, секционные ворота требуют бережного отношения и регулярного ухода, поскольку изношенный подъёмный механизм практически гарантированно будет застревать.

С моей точки зрения, выбор механизма должен основываться на анализе текущей ситуации:

  • если нужно усовершенствовать имеющуюся конструкцию, то можно просто дополнить распашные створки открывающим приводом;
  • если же стоит задача полностью автоматизировать процесс открывания ворот, то наилучшим выбором будет установка откатного или секционного механизма.

Изготовление и монтаж

Распашной вариант

Итак, допустим, мы решили установить автоматические ворота: гаражные ворота распашного типа в этом случае будут наиболее простыми и доступными для реализации.

Именно с них я и начну обзор методик установки конструкций.

  1. Первое, и самое главное условия для монтажа распашного механизма – это наличие свободного места на участке перед въездом в гараж. При этом открытая площадка должна иметь размеры, достаточные не только для свободного открывания створок (или створки, если мы делаем односекционный вариант), но и для размещения там автомобиля.
Чертеж створок

Чертеж створок

  1. Если достаточно просторный участок перед гаражом есть, приступаем к изготовлению самой конструкции. Каркас ворот делается из профильной трубы сечением не менее 40х40 мм с достаточно толстой стенкой. В качестве заполнения используются деревянные планки, металлические панели, кованые прутья и т.д.
  2. Столбы по бокам ворот делаются также из профильной трубы, которая заглубляется в грунт минимум на 70 см и бетонируется. Для дополнительного укрепления вокруг металлической оси можно возвести тумбу из кирпича с выведением стальных закладных под установку петель.
Петля для распашных ворот

Петля для распашных ворот

  1. Петли прикрепляем либо к опорным столбам, либо к закладным, вмурованным в кирпичную кладку. Для каждой створки нужно использовать две или три петли (количество зависит от веса створки, ее габаритов и типа петель).
  2. Чтобы контролировать открывание ворот, устанавливаем боковые упоры. Они представляют собой металлические прутья, выступающие из земли и ограничивающие движение створки – например, для защиты клумб, находящихся у ворот, от повреждения.

Важно!
Я предпочитаю делать упоры съемными: в грунт бетонирую основу с винтовой шпилькой, выступающей на несколько сантиметров, а на шпильку навинчиваю отрезок обрезиненной трубы.
При необходимости такой упор можно быстро снять, полностью распахнув створки и обеспечив себе свободу маневра.

Схема автоматики с фотоэлементами

Схема автоматики с фотоэлементами

  1. На следующем этапе монтируется автоматика, главным элементом которой является блок управления воротами. К нему присоединяются приводы, отвечающие за движение створок (левосторонние и правосторонние). Мощность приводов зависит и от веса створки, и от ее площади, так что для подбора подходящей модели стоит использовать специальную программу-калькулятор (такой софт есть на сайтах большинства производителей автоматики).
Фото установленного линейного (червячного) привода

Фото установленного линейного (червячного) привода

  1. От выбора приводов также зависит функционирование системы. Так, линейные (червячные) устройства дают возможность открывания створки в обе стороны, а конструкции с приводом рычажного типа – можно устанавливать не только на специальные опоры, но и на каменные колонны, и на другие элементы каркаса ворот.
Рычажный привод с дуговой штангой

Рычажный привод с дуговой штангой

Откатные ворота

Ворота с откатной створкой сегодня пользуются значительной популярностью, но здесь я бы хотел предостеречь вас от необдуманной покупки. Перед тем как выбрать откатную модель, внимательно изучите конфигурацию подъездной площадки: важно, чтобы или слева, или справа от проема было свободное место, достаточное для полного смещения створки.

Общий вид откатных ворот

Общий вид откатных ворот

Сами ворота такого типа делаются довольно просто, а вот автоматику для них стоит купить качественную – и стоит она недешево.

В любом случае алгоритм монтажа будет таким:

  1. Готовим опорную часть конструкции: делаем боковые столбы и бетонируем их, заглубляя в грунт примерно на 80 – 100 см.
  2. С той стороны, где у нас будет находиться створка в открытом положении, выкапываем траншею, которую бетонируем, делая массивное основание. Сверху устанавливаем на этот фундамент отрезок стального швеллера – так называемую «банкетку». По этому жёлобу будут двигаться ролики наших ворот.
Схема бетонирования банкетки

Схема бетонирования банкетки

  1. На опорный столб, находящийся на противоположной стороне, устанавливаем концевой брус: там будет находиться запорный механизм, а также площадка для концевых роликов/ловителей.
  2. Затем делаем саму откатную створку. Ее стандартные размеры составляют 175 – 250 см в высоту и 250 — 400 см в ширину (без учета консольной части). Раму делаем из профильной трубы, которую очищаем от ржавчины, обезжириваем, свариваем и окрашиваем составом, защищающим от коррозии.
  3. К ребрам жесткости каркаса крепим заполнение створки: поликарбонат, доски, сварную решетку и т.д.
Створка с консольной частью: профиль и размеры

Створка с консольной частью: профиль и размеры

Теперь нам предстоит самая сложная часть работы: монтаж откатной части. Для этого нужно приобрести автомат, управляющий приводом ворот и запорной частью.

Разобраться в технологии сборки этой системы поможет инструкция, так что здесь я приведу базовый алгоритм, общий для большинства моделей:

  1. С внутренней стороны у одного из опорных столбов устанавливаю привод с автоматическим блоком.
  2. На створке закрепляю электромагнитный или электромеханический замок, а его ответную часть фиксирую на концевом брусе – там, куда будет упираться створка в закрытом положении.
  3. На нижней части ворот закрепляю ролики, а при необходимости – металлические направляющие и зубчатые рейки, обеспечивающие боковое движение.
  4. Консольную часть створки устанавливаю в желоб банкетки и присоединяю всю конструкцию к приводному механизму.
Приводной механизм, обеспечивающий движение зубчатой рейки

Приводной механизм, обеспечивающий движение зубчатой рейки

  1. Регулируя положение роликов, выставляю створку в горизонтальном положении. Проверяю ее движение вначале в ручном режиме, а затем с помощью автоматики.

По большому счету, у нас получается гибрид: каркасная часть собственного производства, соединённая с заводской автоматикой. Как мне кажется, именно эта комбинация является оптимальной с точки зрения экономии средств и сил.

Основные элементы системы

Основные элементы системы

Сборка и монтаж секционного механизма

В отличие от распашных и откатных механизмов, секционные ворота лучше всего покупать в готовом виде. Все дело в том, что кустарным способом мы вряд ли сможем изготовить все детали с требуемой точностью, так что лучше не рисковать.

Установка автоматических ворот начинается с подготовки проема:

Разметка проема для монтажа секционных ворот

Разметка проема для монтажа секционных ворот

  1. Демонтируем старые ворота, снимая с петель створки.
  2. Срезаем петли и устраняем все неровности со стенок проема.
  3. При необходимости расширяем проем, укрепляя его края.

Важно!
Чаще всего возникает необходимость в удалении части верхнего простенка, поскольку там нам потребуется свободное пространство для размещения привода.

  1. Контролируем уровень пола на въезде в гараж. Максимально допустимый перепад по высоте составляет не более 1 мм на 1 м, потому при необходимости либо сбиваем выступы перфоратором, либо заливаем бетонную полосу, армированную стальным прутком.
  2. Далее, сверяясь с инструкцией, наносим на стены и потолок разметку под установку направляющих.
Монтаж направляющих элементов

Монтаж направляющих элементов

  1. Устанавливаем шины, по которым будут двигаться секции дверного полотна. При установке не используем деревянные подкладки или запенивание, поскольку рано или поздно это приведёт к тому, что каркас расшатается. Если между направляющей и стеной будет образовываться щель, то в нее следует закладывать вставку из металла, плотного пластика или другого несжимаемого материал.
  2. Затем выполняется сборка самого полотна ворот – своеобразной шторы из нескольких секций. Детали соединяем, начиная с самой нижней, при этом следим, чтобы они были расположены строго параллельно, без перекосов.
Сборка секций плотна

Сборка секций плотна

  1. Полотно присоединяем к направляющим с помощью специальных роликов. Затем соединяем ролики с приводами подъемного механизма – его чаще всего устанавливают либо на потолке, либо в верхней части стены.
  2. Проверяем, как двигаются секции, вручную – так их можно будет открывать при отсутствии электричества. После этого включаем систему и настраиваем ее работу от пульта дистанционного управления: автоматическое открывание должно быть еще более плавным, чем ручное.
Готовая конструкция с приводом

Готовая конструкция с приводом

Цены на гаражные ворота и механизмы

У большинства моделей автоматических гаражных ворот есть один существенный недостаток – высокая стоимость комплектующих.

Для планирования бюджета я рекомендую вам воспользоваться таблицей, содержащей актуальные цены некоторых деталей и комплектов оборудования для ворот:

Наименование Примерная стоимость, рублей
Механизм открывания распашных ворот на 360° 6200
Блок управления Nice A02 для одного электропривода 3500
Блок управления Nice A60/A для двух электроприводов 6700
Электропривод для распашных ворот Nice WALKY 2024KCE/O (до 180 кг) 32000
Электропривод для распашных ворот Nice HYKE KCE (до 330 кг) 64000
Откатные ворота консольного типа 3000 х 2000 (каркас под обшивку) 19500
Комплект автоматики для откатных ворот CAME BX 64 16000
Электропривод для откатных ворот Came BX-64 15600
Цепная передача для приводов 8600
Блок управления для откатных ворот Nice A500 15200
Секционные гаражные ворота ALUTECH TREND 1750 х 1750 25000
Секционные гаражные ворота ALUTECH CLASSIC 1875х1960 29500
Секционные гаражные ворота HORMANN LPU 40 3250 х 2125 53300
Комплект автоматики для откатных ворот CAME

Комплект автоматики для откатных ворот CAME

Как видите, и ворота, и комплектующие к ним стоят довольно дорого, потому информация о самостоятельном монтаже таких конструкций явно будет вам полезной: за счет экономии на оплате труда мастеров вы сможете существенно сократить расходы.

Заключение

Автоматика для гаражных ворот – это достаточно сложный механизм, который требует внимательного изучения и вдумчивого монтажа. Но в то же время не нужно думать, что установка этой автоматики под силу только профессионалам.

Если ответственно подойти к решению задачи, изучить советы производителей и просмотреть видео в этой статье, то шансы на успех многократно возрастут. В конце концов, можно обратиться за консультацией в комментариях к материалу: я, конечно, не претендую на доскональное знание всех моделей автоматических гаражных ворот, но дельным советом помогу!

загрузка...
Поделиться в соцсетях
Советуем прочитать
Гаражные распашные ворота облегченного типа – пошаговое руководство по самостоятельному изготовлению Гаражные подъемные ворота. Виды. Подготовка чертежей. Монтаж направляющих. Изготовление полотна и подвижных механизмов. Установка ворот и противовесов Ролики для откатных ворот и другие элементы их конструкции Рулонные ворота – брать или не брать, вот в чем вопрос

Остались вопросы? Задайте их в нашей группе вконтакте



Please leave this field empty.

Задайте вопрос эксперту

Обязательно приложите ФОТОГРАФИЮ проблемы! Чем яснее проблема - тем проще ответить эксперту









Удалить

Удалить

Удалить

Удалить

Добавить файл

Ответ эксперта придет вам на почту. Обычно время ответа от 30 минут до 2 суток

Top