Из чего делаются и какие бывают дорожные ограждения

X

Важно понимать, что существуют определенные правила, тот же ГОСТ на дорожные ограждения, а это значит, что устанавливать их нужно в максимальном соответствии со всеми нормами. В противном же случае и деньги можно потратить зря, и нужного эффекта не добиться.

Но еще важнее учитывать свойства и особенности материалов, из которых выполняется производство дорожных ограждений, так как если сэкономить или сделать из того, что есть, то готовая конструкция попросту не будет «справляться» со своими функциями.

Фото дорожного ограждения

Фото дорожного ограждения

В этой статье мы ознакомимся с основными видами ограждений, с рекомендациями относительно их устройства, и особенностями применяемых материалов. Но сначала давайте разберемся, зачем же вообще нужны подобные конструкции.

Зачем нужны ограждения на дороге

На самом деле сложного тут нет ничего. Установка дорожных ограждений нужна для повышения безопасности на дорогах, и, как правило, выполняется на дорогах вблизи строительных и промышленных объектов, возле участков дороги, которые ремонтируются, а также и просто – по обочинам и посередине трасс.

Пример ограждения вдоль трассы

Пример ограждения вдоль трассы

По сути, ограждения на дорогах препятствуют опрокидыванию транспортных средств, а также не позволяют им выехать за пределы дороги. А это очень важная и нужная функция, в случае, например, если движение происходит по мосту над рекой или вблизи железнодорожных путей.

Кроме того ограждения полезно устанавливать посередине двух полос с противоположным направлением движения – например, потому что в темное время суток водителям будет легче ориентироваться на трассе, что соответственно снизит риск выезда на встречную полосу.

Кстати, в такой ситуации актуально применять катафоты для дорожных ограждений– с помощью таких отражателей света вероятность возникновения аварийной ситуации будет еще ниже.

Ограждение посередине дороги

Ограждение посередине дороги

И последний момент – ограждения не только снижают вероятность аварии, но и защищают пешеходов. Ведь грамотно продуманное и сделанное разделение тротуара и трассы, исключит случайный выезд автомобиля на пешеходную зону.

Обратите внимание и на то, что из-за разных дорожных условий, многообразия транспортных средств и условий их выезда за пределы трассы, универсального ограждения, которое подойдет ко всем объектам и ситуациям, просто не существует.

Получается, что подобные конструкции на дороге просто необходимы, но могут полноценно функционировать только в том случае, когда сделаны правильно и с учетом всех особенностей применяемых материалов и, конечно, характеристик самой дороги.

И для того чтобы лучше понимать когда и какую конструкцию оптимально устанавливать, давайте прежде всего разберемся в том, из чего же они вообще могут делаться.

Из какого материала лучше делать ограждения

Производство оград для дорог и шоссе

Производство оград для дорог и шоссе

На самом деле существуют целые линии по производству дорожных ограждений и знаков. Так что в случае если времени на работы отведено мало, а бюджет позволяет приобрести уже готовые конструкции, которые нужно только установить в определенном месте, то возможно, что это будет оптимальное решение.

Да и собственно если изучить вопрос подробнее, то чаще оказывается так, что цена готовых изделий и тех, что сделаны своими руками – не особенно отличается. А вот времени, в случае самостоятельного изготовления, как правило, уходит гораздо больше.

Так что внимательнее присмотритесь к готовым конструкциям, посчитайте все – вполне возможно, что оба варианта при очень разных затратах времени и труда обойдутся вам в примерно одну и ту же сумму.

Но в любом случае важно понимать особенности материала, из которого конструкция сделана, а значит рассмотреть такие характеристики однозначно стоит.

Итак, начнем.

Деревянные изделия

Деревянное ограждение

Деревянное ограждение

Чем, несомненно, хороши подобные конструкции, так это низкой стоимостью всех необходимых материалов. Кроме того ограждения из дерева можно относительно легко и быстро устанавливать – для этого не требуется большого опыта и дорогого инструмента.

Однако есть и негативные моменты.

Во-первых, дерево не прослужит так же долго, как, например, металл или камень, потому что больше подвержено гниению из-за перепадов температур и воздействия осадков. А это значит, что использовать такие изделия лучше всего для устройства временных конструкций.

В частности из дерева довольно удобно делать временное дорожное ограждение солдатик – его ставят в тех местах, где нужно изменить или ограничить направление движения на несколько часов (например, в случае аварии или проведения дорожных работ), а также в качестве парковочного ограждения.

Ограждение «Солдатик»

Ограждение «Солдатик»

Обратите внимание на то, что изделий типа «солдатик» в продаже много из пластика.
Они, конечно, в большинстве случаев дешевле деревянных, однако и вес имеют меньший, а значит, будут менее устойчивы во время ветра и механических ударов.
Поэтому учитывайте этот фактор, время года и особенности объекта, и только после этого принимайте решение о покупке.

Второй негативный момент, это низкая прочность дерева. В частности сделать из него ограждение, которое будет выдерживать удары автомобилей практически нереально.

Конечно, можно применять очень крепкие и толстые бревна, но в этом случае, скорее всего, дешевле и целесообразнее будет заказать конструкцию из металла или бетона.

Получается, что деревянные конструкции хороши как временные ограждения, а также как сигнальные.

Теперь поговорим об особенностях другого материала.

Металлические конструкции

Металлическая ограда

Металлическая ограда

Можно сказать, что такие конструкции, это «золотая середина» между стоимостью и качеством.

Металл хорошо выдерживает механические нагрузки, удары автомобилей и очень долго не портится и не теряет своих прочностных характеристик из-за перепадов температуры и плохих погодных условий.

Кроме того изделия необязательно делать и устанавливать самостоятельно, потому что в большинстве случаев фирмы, которые продают готовые элементы металлических дорожных оград, закладывают в их стоимость и монтажные работы.

Как вариант, установка, конечно, может оплачиваться отдельно, но в любом случае производить монтаж своими силами, как правило, необязательно. Да и это чаще всего явно невыгодно, ведь для монтажа требуется дорогостоящий инструмент и даже спецтехника, а это, согласитесь, недешево.

Например, чаще всего для монтажа подобных конструкций из металла нужна сваебойная установка для дорожного ограждения – по сути, это машина, которая забивает опоры в нужных точках, без предварительного бурения ям. Естественно, такая техника стоит дорого, причем как в случае ее покупки, так и в случае аренды.

Поэтому, если фирма, которая продает элементы ограждения предлагает и услуги по их установке, то возможно имеет смысл воспользоваться данным предложением.

Сваебойная машина

Сваебойная машина

Что же касается того, чьи изделия покупать, то стоит выделить продукцию компании «Метако» — фирма производит качественные элементы конструкции и помогает с их монтажом.

Причем интересно, что стандартное металлическое дорожное ограждение Метако не только хорошо выдерживает нагрузки, но и обладает некоторыми дополнительными преимуществами.

Например, в случае аварии, автомобиль не отлетает от ограждения, что снижает риск повреждения других автомобилей на полосе. Кроме того производство, сборка конструкции задуманы так, что колеса машины не заклинивает под ней, а это безусловно повышает безопасность водителя.

Но, конечно есть и другие, не менее ответственные компании, поэтому стоит изучить максимум предложений, которые устраивают вас по бюджету – наверняка вы найдете очень хороший вариант.

Совет: перед тем, как начать сотрудничество с той или иной компанией, которая выполняет изготовление дорожных ограждений, стоит узнать у менеджеров фирмы, предоставляется ли сервисное обслуживание установленных конструкций за дополнительную плату.
Если такой услуги нет, то ремонтировать поврежденные участки оград, вам придется своими силами, а это чаще всего довольно накладно и хлопотно.
Поэтому лучше выбирать фирмы, которые предлагают комплексные услуги.

Что же у нас получается.

Металлические дорожные ограды, по сути, хороши и надежны, вот только их самостоятельная установка и текущее обслуживание чаще всего либо невозможны, либо являются очень затратным делом.

Впрочем, если у вас есть коллектив с соответствующим инструментом, опытом и техникой, то это будет хорошим решением.

И рассмотрим, какие особенности имеет бетонное производство — ограждения дорожные из бетона и даже из кирпича ведь тоже часто применяют.

Бетонные конструкции

Бетонное ограждение

Бетонное ограждение

Прежде всего, стоит отметить, что лучше все-таки делать ограды из бетонных изделий или вообще монолит. Потому что такие ограждения будут гораздо прочнее кирпичных.

Ведь конструкция из кирпича, по сути, состоит из множества мелких элементов, которые довольно легко деформируются и разрушаются при сильных механических нагрузках.

То есть получается, что после удара автомобиля, кирпичную стенку придется не просто ремонтировать, а ремонтировать капитально! Тогда как монолитное бетонное ограждение возможно даже вообще не испортится.

Кроме того, бетон практически не портится и не разрушается на открытой местности по сравнению с кирпичными конструкциями.

Получается, что бетонное ограждение очень стабильное, капитальное, прочное и практически не нуждается в дорогостоящем ремонте. Однако начальные вложения в такую конструкцию все-таки велики. Ведь и фундамент нужно сделать, и доставить элементы к месту, и разгрузить их и установить, конечно.

Поэтому если нужная временная ограда, то данная технология однозначно не годится. Ведь, согласитесь, что, например, ограждение мест производства дорожных работ гораздо дешевле, проще и быстрее сделать (а затем разобрать) из металла или дерева.

Пример временного ограждения

Пример временного ограждения

Обратите внимание, что бетонный парапет тоже все-таки можно применять временно, если делать его из готовых мобильных элементов, без какого-либо фундамента и фиксации.
Просто двигать и транспортировать такие барьеры будет очень тяжело.

Подведем итоги.

Каждый материал для устройства ограждения хорош по своему, но вместе с тем имеет и недостатки. Поэтому на вопрос, что именно лучше применять – ответить попросту невозможно.

Нужно учитывать все нюансы и особенности ситуации, проекта, понимать какова инструкция сборки и принимать решение исходя из имеющейся информации.

А теперь попробуем разобраться в том, как вообще классифицируются оградительные конструкции.

Какие типы ограждений бывают и как они монтируются

На сегодняшний день, ограждения делятся на два основных типа:

  • удерживающие конструкции;
  • ограничивающие.

Удерживающие ограды могут быть боковыми и фронтальными.

Первый вариант разделяется на такие типы:

  • Барьерные конструкции. Это ограждения, основная задача которых смягчить удар от автомобиля за счет деформации материалов, из которых сделано непосредственно ограждение. То есть получается, что данная технология максимально бережет не только кузов машины, но и здоровье водителя. А минус барьеров в том, что их практически всегда приходится восстанавливать «с нуля».
Пример барьерного ограждения

Пример барьерного ограждения

  • Бордюрные ограждения. Основное преимущество в том, что тут энергия удара «гасится» без особой порчи кузова машины, за счет сопротивления колес. Этот вариант не подходит для трасс, на которых автомобили ездят с большой скоростью. Ведь в случае аварии машина просто напросто перелетит через бордюр и окажется либо за пределами дороги, либо же на встречной полосе.
Бордюр

Бордюр

  • Парапеты. По сути, это те же бордюры, но только более высокие и нередко имеющие плавный угол наклона. Главное назначение такого ограждения – это уменьшить энергию удара за счет сопротивления колес машины и уменьшения опрокидывающего момента.
Парапет

Парапет

Фронтальные ограждения разделяются на такие типы:

  • Телескопические конструкции. Тут смысл в том, что энергия удара понижается за счет вхождения одного элемента конструкции в другой. То есть получается, что максимальные нагрузка ложится не на кузов автомобиля, а на само ограждение.
  • Упругопластические ограды. Как правило, такие ограждения делаются из эластических мягких материалов, которые и смягчают силу удара.
  • Наливные конструкции. В этом случае удар гасится за счет воды или другой жидкости, которая находится внутри ограждения.

Стоит рассказать и об ограждениях, которые предназначены непосредственно для защиты пешеходов или каких-либо объектов расположенных вне дороги.

Такие ограждения разделяются на следующие типы:

  • Парапетные перила. Как правило, это бетонные конструкции, которые довольно сложно повредить или деформировать, даже если удар автомобиля будет очень сильным. Тут получается, что защита пешеходов будет очень хорошей, но вот кузов автомобиля пострадает сильно.
  • Барьерные перила. Данная технология тоже хорошо защищает пешеходную часть дороги, но все-таки уровень безопасности людей тут поменьше, чем в предыдущем варианте, но для водителя этот вариант лучше, потому что не так повреждается кузов.
    По сути, такая конструкция может состоять из бетона и металла или только из металла, и удар тут гасится за счет повреждения абсолютно всех элементов конструкции – поручней и стоек. Данный тип ограждения хорош для дорог, по которым не ездят с очень большой скоростью.
  • Стоечные перила. Устроена конструкция таким образом, что крепкие и прочные стойки как бы держат эластичные пролеты. То есть основной удар выдерживает именно стойка, а пролет смягчает его силу. Яркий пример таких перил – это тросовое дорожное ограждение.

Также стоит отметить, что ограждения могут еще разделяться на односторонние и двусторонние конструкции.

Одностороннее ограждение

Одностороннее ограждение

В первом случае ограда предназначена удержать машину в пределах дороги, а во втором в пределах полосы непосредственно по направлению движения.

Двустороннее ограждение

Двустороннее ограждение

С классификацией разобрались, теперь давайте вкратце ознакомимся с тем, как монтируются основные типы ограждений.

Бетонные конструкции могут делаться несколькими способами.

  1. Конструкция устанавливается на фундамент или в углубления вдоль дороги.
  2. Готовые элементы устанавливаются «как есть», прямо на поверхность трассы или нужного участка.
  3. Конструкция делается полностью монолитной. То есть роется фундамент, ставится опалубка, все пространство армируется и заливается бетоном.

Что же касается металлических ограждений, то они делаются по очень простому принципу.

Сначала устанавливаются металлические или бетонные стойки, опоры, на которые затем крепится каркас. Каркас может состоять из стальных лент, листов или даже сам по себе являться финишным ограждением (например, это может быть кованая решетка, расположенная между опорами).

Ограждение из решетки

Ограждение из решетки

Из листов же часто делают ограждение железнодорожных путей и шумных автомагистралей. Причем часто применяют не просто листы, а материал специальный, который позволяет снизить уровень шума от дороги и защитить жилые дома и здания от дыма и копоти.

Такую технологию актуально применять возле загородных жилых зон или же непосредственно в пределах городских трасс и автобанов.

И в любом случае, не забывайте, что только такой комплекс, как дорожные знаки и ограждения одновременно, может обеспечить максимально высокий уровень безопасности на дороге.

Подведем итоги.

Вывод

Мы с вами рассмотрели особенности, которыми обладают металлические, каменные и деревянные дорожные ограждения, а также разобрались в классификации таких конструкций. Кроме того, вкратце ознакомились и с принципом монтажа оград. Если же хотите узнать больше, то в представленном видео в этой статье вы найдете дополнительную информацию по данной теме.

загрузка...
Поделиться в соцсетях
Советуем прочитать
Ограда моста: материал и варианты исполнения Барьерные дорожные ограждения: виды конструкций и их применение Металлические и пластиковые дорожные ограждения Парковочные ограждения – как все организовать

Остались вопросы? Задайте их в нашей группе вконтакте



Please leave this field empty.

Задайте вопрос эксперту

Обязательно приложите ФОТОГРАФИЮ проблемы! Чем яснее проблема - тем проще ответить эксперту









Удалить

Удалить

Удалить

Удалить

Добавить файл

Ответ эксперта придет вам на почту. Обычно время ответа от 30 минут до 2 суток

Top