Ограда моста: материал и варианты исполнения

X

Каким может быть мостовое ограждение? Из чего оно изготавливается? Каким нормам подчиняется его изготовление?

В статье мы постараемся предоставить вниманию читателя всю доступную информацию об этом типе оградительных сооружений.

На фото - мостовое ограждение 11МО.

На фото — мостовое ограждение 11МО.

Что это такое

Цель изготовления и установки этих сооружений проста и понятна: они должны препятствовать съезду автомобилей с моста.

Они являются одним из видов барьерных ограждений, насчитывающих несколько принципиально разных конструкций:

  • Железобетонные колесоотбойники и парапеты.
  • Пластиковые барьеры, заполняемые песком или водой.

Обратите внимание: разумеется, для большегрузных автомобилей они будут представлять собой более чем символическую преграду.
Пластиковые барьеры заполняются в основном для того, чтобы предотвратить их случайное перемещение.

Изготовление

Нормативные документы

Изделие, о котором мы говорим, имеет прямое отношение к безопасности жизни и здоровья водителей и пассажиров. Именно поэтому их производство стандартизировано. Причем на уровне не только общих требований, но и детальных чертежей, по которым должны производиться изделия.

Вся информация содержится в ГОСТ 26804 — 86, принятом без малого тридцать лет назад.

Давайте попробуем систематизировать ключевые моменты.

  1. ГОСТ описывает ограждение моста двух типов. То, как называется каждое из них, определяется его назначением: 11МО — ограждение барьерного типа мостовое одностороннее; 11МД — то же самое, но двустороннее, с профильными отбойниками с обеих сторон. Очевидно, что ограждение второго типа предназначено на роль разделителя встречных полос.
Двустороннее ограждение устанавливается в качестве разделителя встречных полос движения.

Двустороннее ограждение устанавливается в качестве разделителя встречных полос движения.

  1. Оба типа ограждений монтируются с использованием болтовых соединений и удлиненных пазов для них. Таким образом, решается проблема теплового расширения: элементы конструкции могут свободно смещаться друг относительно друга.
    Кроме того, барьеры могут быть собраны своими руками любым дорожным рабочим без использования спецтехники и сложного инструмента.

Любопытно: на болтах крепятся даже стойки к закладным деталям в конструкции моста.
Способ крепления выбран за возможность легкой и быстрой замены элементов.

  1. Расстояние между стойками для мостовых ограждений должно укладываться в диапазон 1-4 метра. Точный шаг зависит от того, насколько часто в конструкции моста предусмотрены закладные детали.
  2. Балка (тот самый элемент, который препятствует выезду автомобиля за пределы линии ограждения) соединяется со стойкой амортизирующей консолью. При столкновении по касательной ее деформация уменьшит повреждения автомобиля и, главное, поможет сохранить жизнь водителю.
  3. Ограждение комплектуется световозвращателями (чаще их называют катафотами). С чем связана инструкция — думается, понятно: в темное время суток линия ограждения будет хорошо видна в свете фар.
Световозвращатели делают ограждение заметным в темное время суток.

Световозвращатели делают ограждение заметным в темное время суток.

  1. Регламентируется масса погонного метра конструкции: 25 килограмм для одностороннего ограждения и 41 — для двухстороннего. (см. также статью )

Технические требования

Повторимся: речь идет о жизни и здоровье людей. Можно по-разному относиться к советскому периоду истории страны, но одно неоспоримо: связанные с безопасностью требования были крайне жесткими, а их нарушение каралось весьма сурово.

Нормы, которых необходимо придерживаться при изготовлении барьерного мостового ограждения, мы находим в том же ГОСТ; требования к установке — в СНиП 2.05.02-85 и СНиП 2.05.03-84.

  • Балки изготавливаются только и исключительно из стального гнутого профиля размерами 312х83х4 миллиметра, произведенного по техусловиям ТУ 14-2-341-78. Для изготовления могут применяться стали марок ВСт3кп и ВСт3пс, соответствующие ГОСТ 380-71.
  • Взаимное смещение балок не должно превышать 10 миллиметров. Однако текст стандарта тут же уточняет, что в области деформационного шва моста предусматриваются индивидуальные конструктивные решения, компенсирующие максимально возможное относительное смещение элементов ограждения.
  • Стойки всех мостовых ограждений изготавливаются только и исключительно из двутавровой балки №12 по ГОСТ 8239-72. Фланцы (плоские площадки, которые крепятся к закладным) — из 20-миллиметровой стали ГОСТ 14637-79, при этом допустимо использование сталей ВСт3пс, ВСт3сп по ГОСТ 380-71.
Двутавр обеспечивает стойкам способность противостоять большим горизонтальным нагрузкам.

Двутавр обеспечивает стойкам способность противостоять большим горизонтальным нагрузкам.

  • Консоли — амортизаторы, призванные гасить инерцию автомобиля при столкновении с балкой, изготавливаются из 4-миллиметровой листовой стали ГОСТ 19903-74. Используется сталь марки ВСт3 (ГОСТ 380-71).
  • Балки крепятся к консолям болтами М16х45. Должны использоваться болты с полукруглой головкой и квадратным подголовником, произведенные опять-таки по стандарту за номером 7802-81.
  • Стойки с закладными связывают болты М20х70 (стандарт 7798-70).
  • Все элементы конструкции должны обладать антикоррозионной защитой. Причина понятна: ржавчина снизит прочность ограждения, да и внешний вид заметно пострадает. Способ защиты не регламентируется: это может быть цинковый слой или лакокрасочное покрытие.
Разумеется, цинк обеспечивает более долговременную защиту.

Разумеется, цинк обеспечивает более долговременную защиту.

  • Отклонение секции от прямой линии не должно превышать 3 миллиметров на погонный метр.

Цена погонного метра ограждения при оптовой поставке изготовителем колеблется от одной до четырех тысяч рублей в зависимости от типа (одностороннее или двухстороннее), типа антикоррозионной защиты (цинковое покрытие стоит дороже, чем краска) и шага стоек.

Вывод

Как видите, изготовление изделий, которым мы уделили внимание, регламентировано крайне жестко. Стандарты уделяют внимание самым мелким деталям. (см. также статью Особенности парковочных ограждений)

Как обычно, в представленном видео в этой статье вы найдете дополнительную информацию по данной теме. Успехов в строительстве!

загрузка...
Поделиться в соцсетях
Советуем прочитать
Из чего делаются и какие бывают дорожные ограждения Барьерные дорожные ограждения: виды конструкций и их применение Металлические и пластиковые дорожные ограждения Парковочные ограждения – как все организовать

Остались вопросы? Задайте их в нашей группе вконтакте



Please leave this field empty.

Задайте вопрос эксперту

Обязательно приложите ФОТОГРАФИЮ проблемы! Чем яснее проблема - тем проще ответить эксперту









Удалить

Удалить

Удалить

Удалить

Добавить файл

Ответ эксперта придет вам на почту. Обычно время ответа от 30 минут до 2 суток

Top